Назад
12.02.2016

Новый подход к развитию системы послепродажного обслуживания вооружения и военной техники

11 февраля Министерство промышленности и торговли России провело научно-практическую конференцию «Перспективы развития системы послепродажного обслуживания и её основных элементов в общей системе управления жизненным циклом продукции военного назначения (ПВН)» на одной из производственных площадок Корпорации «Проект-техника».

В конференции приняли участие представители основных силовых структур, предприятий-разработчиков и производителей продукции военного назначения — Военно-промышленной комиссии РФ, ВВ МВД России, ГАБТУ МО РФ, ГРАУ МО РФ, ФСВТС России, Рособоронэкспорта, Уралвагонзавода, Корпорация «Проект-техника», АЗ УРАЛ, КАМАЗ, ООО «ВПК», НПО «Сплав», ЦКБ «Титан», Концерн «Тракторные заводы», АО «Оборонительные системы», Ульяновский механический завод и др.

Участники обсудили концептуальные подходы и совместные практические шаги для организации послепродажного обслуживания ПВН.

«На сегодняшний день в российских Вооруженных Силах при активном участии предприятий-разработчиков идет пересмотр системы послепродажного обслуживания. Мы являемся одними из разработчиков новой концепции, — рассказал начальник Департамента промышленности обычных вооружений, боеприпасов и спецхимии Минпромторга РФ Константин Тарабрин. — Аналогичная ситуация складывается и с обслуживанием российской военной техники за рубежом – инозаказчики хотят получать от поставщиков полный комплекс услуг послепродажного обслуживания».

В основу системы послепродажного обслуживания экспортируемой ПВН будет положена концепция, предложенная АО «НПК «Уралвагонзавод» совместно с Корпорацией «Проект-техника». Она представляет собой многоуровневую систему обслуживания и ремонта ПВН, включающую мобильные сервисные комплексы и стационарные производственные объекты, объединенные автоматизированной информационной системой.
«Не каждый современный российский бизнес имеет возможность выстраивать эффективную работающую систему по поддержке своих продуктов непосредственно на рынке инозаказчика, – поделился Председатель Правления Корпорации «Проект-техника» Шавасп Калашян. – Решая эту уникальную задачу, мы наработали те компетенции, которые позволили комплексно подойти к вопросу развития системы послепродажного обслуживания военной техники. Сегодня «Проект-техника» развивает несколько направлений: мы создаем мобильные и стационарные сервисные комплексы, оказываем услуги технического обслуживания и ремонта ПВН, обучаем персонал, создаем информационную инфраструктуру».